Аргентинское танго пленяет танцоров на протяжении более
сотни лет. Танцоры и зрители любят танго за красоту, страстность, драматизм
этого танца. Искусство социального танго основывается на владении навыками
импровизированного движения, на уважении к партнеру и другим танцующим.
Сущность аргентинского танго – это жизнь. И в особенности жизнь пары:
мужчины и женщины. Инструктор танго Грасьела Гонзалес называет этот танец
«трехминутной историей любви». В данном «путеводителе по танго» вам предлагается
информация об истории стиля, об уроках танго, различных видах танца, исполняемых
на вечеринках, музыке и этикете стиля. В конце статьи приведены термины
танго, которые полезно знать, и обозначены темы, в которых следует ориентироваться
начинающему танцору. Танго вчера и сегодня Точное место происхождения танго – и танца и самого слова – теряется в мифах и неписаной истории. Но есть общепринятая теория. В середине девятнадцатого века в Аргентину завезли африканских рабов, которые начали изменять местную культуру. Слово «танго» может быть чисто африканским в значении «замкнутое пространство», а может быть португальским (или латиноамериканским – произошедшим от слова «tanguere» означающего «прикасаться»), подобранным рабами на корабельных бортах. Так или иначе, слово «танго» в период заселения Аргентины рабами из Африки стало означать место, где чернокожие рабы и свободные негры собирались для танцев. В конце 19 – начале 20 века Аргентина переживала массивный приток мигрантов. Так, в 1869 году численность населения Буэнос-Айреса составляла сто восемьдесят тысяч человек, а в 1914 году – полтора миллиона. В Аргентине стали жить все: африканцы, испанцы, итальянцы, британцы, поляки, русские, сами аргентинцы… В результате произошло слияние культур, и каждая национальность заимствовала танцы у другой. Традиционные польки, вальсы и мазурки смешались с популярной кубинской хабанерой и африканскими ритмами кандомбе. Большинство иммигрантов были мужчинами, надеявшимися разбогатеть в этой новой перспективной стране. Как правило, мужчины эти были бедны и отчаянны и хотели заработать, чтобы вернуться в Европу или перевезти свои семьи в Аргентину. Эволюция танго отражает их глубокое чувство потери, тоску по покинутым родным людям и местам. Вероятнее всего, танго появилось на афро-аргентинских танцевальных собраниях, которые посещали компадритос – молодые и бедные уроженцы Аргентины. Они любили надевать на головы шляпы из мягкого фетра с широкими опущенными полями, свободно повязывать шейные платки, носить ботинки на высоких каблуках и засовывать за пояс ножи. Компадритос принесли с собой танго в Corrales Viejos, район скотобойни Буэнос-Айреса, и познакомили с ним местечки для низших классов, где практиковались танцы: бары, танцевальные залы и публичные дома. Именно здесь африканские ритмы встретились с аргентинской музыкой милонга (быстрая полька) и родились степы нового танца. Хотя элита аргентинского общества относилась к жизни трущоб с презрением, сыновья разбогатевших иммигрантов были не прочь там позабавиться. И со временем о танго узнали все. К началу 20 века танго (как танец, так и популярная музыка) заняло прочное положение в Буэнос-Айресе и спустя несколько лет распространилось по провинциям страны и даже пересекло Ла-Плата и попало в Монтевидео, столицу Уругвая, где стало такой же частью городской культуры, как и в столице Аргентины. Шествие танго по миру началось в первой трети двадцатого века, когда сыновья из богатых аргентинских семей проложили путь в Париж и подарили танго обществу, жадному до новаторских идей и терпимому к сомнительной природе танца и связям с молодыми, богатыми молодчиками из Аргентины. К 1913 году танго танцевали в Париже, Лондоне и Нью-Йорке. Проводились чаепития танго и экскурсии танго на поездах. Существовали даже цвета танго – например, оранжевый. Аргентинская элита, сторонившаяся этого танца, теперь приняла его и гордилась как национальным достоянием. В 20-х и 30-х годах 20 века танго продолжало распространяться по миру. Танец появился в кино. Певцы танго разъезжали с концертами. К тридцатым годам начался Золотой Век аргентинского танго. Аргентина стала одной из десяти богатейших стран мира. Танго превратилось в фундамент, первооснову ее культуры. Золотой Век этого танца длился вплоть до пятидесятых годов. Но расцвет танго был обусловлен экономическими причинами. В пятидесятые годы правительство начало проводить политику репрессий. Это, разумеется, отразилось в текстах песен, и постепенно репрессии перекинулись на культуру. Танец и музыка ушли в подполье; по всей стране закрывались танцевальные залы, запрещались большие публичные собрания - но танго выжило в маленьких, малоизвестных местечках и, конечно, в сердцах людей. Однако уход в подполье сопровождался вторжением рок-н-ролла, и из-за него танго пребывало в упадке вплоть до середины восьмидесятых годов, когда в Париже появилось сценическое шоу «Танго Аргентино». И снова Париж стал местом, откуда танго во второй раз понеслось по миру. Шоу вызвало взрыв увлеченности этим стилем в Европе, Северной Америке и Японии. Сегодня танго является одним из самых популярных в мире танцев.
Основы аргентинского танго Аргентинское танго – импровизированный танец, стоящий на фундаменте о четырех сторонах: прогулка, поворот, остановка и украшение. Танго напоминает мозаику, которая всякий раз складывается по-разному, но в итоге являет собой одну и ту же красоту. Женщины и мужчины разнообразят танец за счет собственных стилевых решений и украшений, которые придают каждому танго уникальный облик и непредсказуемость. Даже хотя танцоры придерживаются определенных правил построения танца, они никогда не знают наверняка, какое танго получится у тангерос (танцоры танго), какие украшения они будут использовать, как они истолкуют музыку. Именно сюрпризы во время танцевания делают танго таким притягательным. И для танго действительно нужны двое, потому что этот танец не вписывается в простоватую концепцию «мужчина ведет, женщина – следует». Танго, как и любую хорошую беседу, создают оба партнера. Танго танцуется против часовой стрелки. Танцоры стараются придерживаться краев танцпола и сторонятся центра. Если бы вы могли посмотреть на тангерос сверху, вы бы увидели, что танцоры движутся подобно реке – плавно и быстро вперед, иногда останавливаясь для кружения в водоворотах.
Нет. Происхождение у них одно, но места развития, время и различный характер эволюции стилей сделали их двумя разными танцами. Международное бальное танго, соревнования по которому показывают по телевизору, очень отличается от социального танго Аргентины. Различия заключаются в положении тела, характере объятий, импровизации, движении, равновесии, степах, музыке… Бальное танго – совершенно иное. Что называется, иное от макушки до подошв туфлей. Если раньше вы занимались бальным танго, думайте об аргентинском танго как о новомтанце, а не как о версии того, что вы уже знаете. Аргентинское танго – это сценический танец? Лишь немногие люди начинают интересоваться танго потому, что увидели его на сцене. Танго, каким оно исполняется на сцене, связано с социальным стилем, но вместе с тем очень сильно от него отличается. Сценическое танго называется «фантазия» и гораздо более театрально, гиперболизировано, нежели социальное танго по той простой причине, что зрители должны видеть, что творится на сцене, даже если сидят в последнем ряду. Посещение сценического выступления в стиле танго – прекрасная возможность услышать, как играет живой танго-оркестр. Если однажды вы услышите звуки бандонеона, вы никогда их не забудете.Посещение уроков танго Если вы только начинаете изучать танго, посещение групповых занятий – лучший способ познакомиться с этим танцем. Запишитесь на уроки и регулярно на них ходите. Все хорошие танцоры танго танцуют хорошо потому, что в свое время посещали групповые уроки. Учиться танго непросто, и постоянство, с каким вы будете это делать, влияет на результат так же, как оно влияетна все остальное в этой жизни. Чем ходить на занятия два раза в месяц, лучше вообще забыть об обучении танго. На хороших уроках танго вам должны представить следующие элементы: прогулка, поворот, остановка, перемещение, связь с музыкой и украшение. Танго – это танец, основанный на шагах, поэтому в первую очередь следует тренировать эту его крайне важную составляющую. Однако шагатьпросто так вы уже умеете, поэтому учиться шагать нужно вместе с партнером. Все великие танцоры танго работают над шагом. Вообще, один из лучших комплиментов, какой может получить танцор танго, это «О, у тебя такой классный шаг!» И хороший учитель танго всегда дает на занятиях серию упражнений на прогулку. После того как вы научитесь шагать, вы будете учиться поворачивать, резко останавливаться, танцевать в условиях переполненного танцпола, распознавать различные виды музыки танго и «подписываться» под своим стилем различными украшениями. Так как в основе танго лежит импровизация, вас будут учить импровизировать. Танго – это танец, создаваемый налету с другим человеком. Это не вспоминание степов, каждый раз исполняющихся в одинаковойпоследовательности. Импровизация – одно из прекраснейших достоинств танго, которое делает этот танец бесконечно интересным. Нужен ли для танго партнер? Чтобы начать учиться танго, постоянный партнер не нужен. На занятиях присутствует много людей и, как правило, далеко не у каждого есть пара. В действительности ситуация такова, что одиночек даже больше, чем пар. Если на занятии наблюдается разница в численности мужчин и женщин, учитель просит учеников танцевать друг с другом по очереди. Пусть отсутствие партнера не препятствует вашему обучению: партнер найдется.
Учителя танго Если вам повезло и вы живете в городе, где есть хотя бы один учитель танго, обратитесь к нему. Он может стать вашим первым проводником в этом увлекательном мире. Вдобавок к тому, что учитель дает уроки, он также, как правило, знает о мастер-классах, проводящихся в вашем городе или других городах, и осведомлен о местах танцевальных собраний. Если в вашем городе несколько или много учителей танго, возьмите по нескольку уроков у каждого. Посещайте также творческие вечера, которые они, возможно, организуют со своими учениками. Старайтесь определить, чья манера преподавания, чей стиль нравятся вам больше прочих и лучше вам подходят. Как правило, хорошие учителя танго стараются помочь вам раскрыться и не обязывают вас придерживаться какого-то конкретного стиля (обычно их же собственного). Обучение по видео Если в городе, где вы живете, никто не преподает танго, воспользуйтесь обучающими видеолентами и DVD. Но учтите, что для обучения вам понадобится партнер. Даже если вы учитесь по видео, время от времени старайтесь брать уроки, посещать мастер-классы (пусть даже в соседних городах) и ходить на вечеринки, где можно станцевать с другими. Видео может научить вас многому, но опыт работы с живым учителем и танцевания напереполненном танцполе незаменим.Посещение мастер-классовКогда вы освоите базовые элементы танго, возможно, вам захочется посетить специальные мастер-классы, которые дают вам возможность научиться чему-нибудь у лучших профессионалов страны или даже мира. В Аргентине, да и во многих других странах проводятся многонедельные семинары, позволяющие совместить превосходное танцевальное обучение спервокласснымтуризмом. Приезжие преподаватели посещают города по многим причинам. Собираясь посетить мастер-класс, заранее выясните его структуру и уровневые требования к участникам. Если преподаватель приезжает из соседнего города, узнайте у него, проводит ли он там регулярные уроки для новичков.В самом начале обучения танго вы, наверное, захотите посетить все мастер-классы всех доступных вам преподавателей. Но со временем вы определите, какие конкретно инструкторы преподают именно в том стиле, который вам нужен, и ограничите количество посещаемых семинаров.Всегда стоит помнить, что если у вас хватает средств хотя бы раз в год улетать в отпуск за границу, то у вас есть замечательнаявозможность ежегодно учитьсятанго у лучших профессионалов мира.Частные урокиЧастные уроки у местных или приезжих учителей – замечательная возможность подвергнуть ваше танцевание профессиональной конструктивной критике. В течение часового занятия с педагогом, которому на приватном уроке не нужно наблюдать за сорока людьми сразу, выможете освоить прямо-таки огромное количество нового материала. Кроме того, этот один час занятия поможет вам избежать серьезных танцевальных ошибок –какэмоциональных, так и физических. Как правило, частные уроки рекомендуется посещать, предварительно
пройдя несколько этапов: Тренировки, тренировки, тренировкиОдин из важнейших аспектов обучения танго – самостоятельные тренировки. Если в вашем городе проводятся еженедельные практики, посещайте их как можно чаще. Если нет, арендуйте пространство в студии танца (вполне возможно, вы найдете недорогой вариант, если живете в большом городе) или танцуйте у себя дома,освободив пространство перед зеркалом. Считается, что регулярные тренировки – важнейшая предпосылка становления хорошего танцора танго. А посещение практик – еще и прекрасная возможность встретиться с другими людьми, увлеченными этим танцем, которые могут вас чему-нибудь научить и ответить на наболевшие вопросы. Обувь для тангооиск и выбор хороших туфлей для танго – еще одна забава этого танца. Танго танцуется в удобных, хорошо сидящих на ноге туфлях на кожаной подошве. Наиболее распространены женские туфли с ремешками и мужские туфли на шнуровке. Женщины танцуют в туфлях на каблуке. Если в начале обучения танго женщина будет носить туфли с открытым мыском, а мужчина – туфли без шнурков, танцы грозят превратиться в кошмар. Существует специальная обувь для танго, но на начальном этапе обучения ваша цель в выборе – найти комфортную обувь, которая не жмет и в которой не «гуляет» нога. Такую обувь, в которой можно легко протанцевать несколько часов подряд. Ношение туфель для бальных танцев не рекомендуется, потому что они не поддерживают ногу и имеют замшевую подошву. Вне зависимости от того, какие туфли вы купите, вы должны класть в них специальные подушечки. Многими танцорами доказано, что самые удобные, пружинистые и долговечные подушечки производит Spenco. Другой вариант - Dr Scholl, но избегайте неоправданно дорогих подушечек, наполненных гелем, которыепродаются под этой маркой. Они себя не оправдывают.
Семья танцев танго Обычно, говоря об аргентинском социальном танце, подразумевают три танца танго – каждый со своей собственной музыкой. В течение вечера танго исполняются все три танца. Первый – просто танго. Именно этот танец большинство людей ассоциируют с танго, и именно этот танец преподается новичкам. Музыка для него, как правило, основывается на размере 4/4 и характеризуется медленным, постоянным ритмом. Второй танец называется «милонга». Милонга отличается более быстрым исполнением, основанном на упрощенных степах танго. В том, что касается ритма и характера стиля, милонга схожа с полькой. Музыка милонга исторически старше музыки танго, но танец милонга появился позднее, чем танец танго. Милонга – это танец ради удовольствия. Наконец, третий танец – вальс танго,называемый вальс крузадо. Вальсовая музыка танго основывается на классическом раз-два-три вальса, но в этом вальсе танцоры обычно танцуют на раз. Слово «милонга» имеет в танго три значения. Во-первых, оно означает милонгу как танец. Во-вторых, милонгу как музыку. И в-третьих, вечер танца танго. Таким образом, вы можете танцевать милонгу на милонге под милонгу. Это воистинузамечательное дело. Стили аргентинского танго В рамках явления аргентинского танго существуют различные стили танца. Часто вы можете услышать, как люди говорят: «О, он великолепный милонгеро!» или «Она танцует салон». Но стили уникальны, как и танцоры, поэтому представляется неадекватным делить их на категории. Просто имейте в виду, что термины «салон», «милонгеро», «фантазия» или «ориллеро» означают какие-то конкретные формы танго. Ни за одним развивающимся, живым искусством невозможно закрепить какие бы то ни было жесткие правила. Что-то новое появляется каждый день, и танцоры используют это новое для совершенствования своего исполнения. В последние годы появились стили «нуэво» и «ликвид». Кто знает, что будет завтра?Нужно довольствоваться тем, что мы знаем, что завтра что-то будет.
Музыка танго История музыки танго богата и интересна, как и история самого танца. Аргентинская музыка танго проделала почти тот же эволюционный путь, что и свинг в США. Она начиналась как простые ритмы, которые для танцоров играли оркестры, возглавляемые яркими, харизматичными руководителями. Со временем простые ритмы стали сложными и сформировали нечто, напоминающее джаз. Слушая эту музыку, получаешь огромное удовольствие, но для ног она подходит хуже, чем для ушей. Музыка танго, наверное, наиболее уникальна из всех стилей музыки – по двум причинам. Первая – это бандонеон. Вторая – отсутствие ударных. Бандонеон – это немецкий инструмент, который выглядит и звучит как отпрыск аккордеона и органа. Этот инструмент был изобретен для того, чтобы обеспечивать органоподобной музыкой церковные собрания, неспособные позволить себе купить настоящий орган в силу его дороговизны. Бандонеон, один из ярчайших аргентинских иммигрантов, повлиял на культуру страны и оставил на ней свою неизгладимую печать.Вы могли заметить, что в музыке танго нет барабанов. Ритм поддерживается басами, низкими регистрами пианино, бандонеонов и скрипок и верхним регистром пианино с его обворожительным звучанием. В начале обучения танго следует танцевать под ритмичную музыку 1940-х и 1950-х годов, музыку Золотого Века танго. Музыка конца 1930-х годов прекрасно подходит для того, чтобы научиться выделять ичувствовать ритм. С опытом возможен переход к музыке более позднего периода (в том числе и современных оркестров танго) с ее модерновыми джазовыми решениями, которые открывают широкий простор для танцевальной интерпретации. Милонга Величайшая радость исполнения танго открывается вам на милонге. Милонга – это мероприятие, на котором танцуются танго,милонги и вальсы. Что такое «танда»? Музыкальные композиции на милонге всегда идут сериями. Танда – это одна такая серия. Это обычно три или четыре песни, исполняемые одним и тем же оркестром, за которыми следует «кортина», сопровождающая окончание танды. Если вы приглашаете кого-либо станцевать с вами и получаете согласие, это означает, что выбудете танцевать вместе в течение целой танды. Кортина – это довольно интересная деталь милонги. У каждого диджея своя кортина. Некоторые диджеи в течение вечера используют одну картину, другие подбирают кортину для каждой танды. Одни кортины звучат весело и задорно, другие содержат юмор, третьи – это просто прекрасная музыка, иные – бьют по ушам. В любомслучае подразумевается, что кортина – это музыка, под которую никто не знает, как танцевать. Кортина призывает вас улыбнуться, поблагодарить партнера и, возможно, обратиться к следующему. Как пригласить на танец? В Аргентине мужчины приглашают женщин на танец взглядом, движением головы в сторону танцпола или улыбкой. Если установлен контакт глаз, пригласить партнера можно даже из противоположной части помещения. Если женщина принимает предложение, она улыбается в ответ и (самое важное) продолжает смотреть на мужчину, в то время как он подходит к ней. Ее взгляд в сторону обычно истолковывается как «Я передумала и не хочу танцевать». Эта система прекрасно работает, но вместе с тем полна подвохов. Что если приглашающий смотрел не на конкретнуюженщину, а на ту, что стояла за ней?.. Миру нравится аргентинское танго, и мир принимает аргентинские правила приглашения на танец. Во многих частях света станцевать призывают не только словами, но и взглядом. Тренируйтесь! Здесь, как и в танце, для достижения совершенства нужна постоянная практика. Согласие на танец и отказ от танца Согласие на танец – это простое «да». Выможете согласиться взглядом, кивком головы или словами. Отказ от танца – это простое «Нет, спасибо». Если вы принимаете предложение, не забывайте, что танцевать следует до окончания танды. Если же вы хотите прервать танец на середине танды, в конце песни скажите «спасибо» и покиньте танцпол. Ваша вежливая благодарность будет означать, что ваш танец с даннымпартнером прекращен. Новичок на милонге Новичок на милонге или хочет танцевать решительно со всеми, или стесняется того, что он новичок. Если вы страстно желаете танцевать – вперед! Только имейте в виду, что пары зачастую придерживаются определенного порядка движения и что более опытные танцоры танцуют ближе к краям танцпола. Если вы колеблетесь внерешительности, подумайте о том, что все окружающие тоже когда-то были новичками и прекрасно понимают, как это печально - стоять и смотреть на танцоров, зная всего три движения. Они прекрасно понимают, что вы воспринимаете даже тех, кто танцует лишь несколькими неделями дольше вас, мастерами танца. Перестаньте стесняться. Чтобы стать хорошим танцором, надо выйти на танцпол и танцевать. Вуди Алленоднажды сказал: «98 процентов успеха – это умение себя подать».
Полезные термины танго Этими терминами часто называют некоторые базовые элементы танго. adornos – украшения, украшательства Умения новичка Вот, что должен уметь новичок в танго. Для лидеров: Для ведомых: Как только вы овладеете этими умениями, можете считать себя танцором среднего уровня. На среднем уровне танцевания вы будете учиться двигаться с большей творческой спонтанностью, работать над осанкой и равновесием, детальнее интерпретировать музыку, сочетать базовые элементы танго так, чтобы получались новые степы и, возможно, даже создавать собственные
|
|
The Argentina tango captivates dancers during more hundred years. Dancers and spectators love a tango for beauty, passion, dramatic nature of this dance. Art of a social tango is based on possession of skills of the improvised movement, on respect for the partner and another dancing. The essence of the Argentina tango is a life. And in particular a life of pair: men and women. The instructor of tango Грасьела Гонзалес names this dance « three-minute history of love ». In data « the guidebook on a tango » the information on history of style, on lessons of a tango, the various kinds of dance executed on parties, music and etiquette of style is offered to you. In the end of clause terms of a tango which are useful for knowing are resulted, and themes in which it is necessary to be guided to the beginning dancer are designated.
The exact place of an origin of a tango - and dance and the word - is lost in myths and unwritten history. But there is a standard theory. In the middle of the nineteenth century to Argentina have delivered the African slaves which have started to change local culture. The word "tango" can be cleanly African in value « the closed space », and can be Portuguese (or Latin American - with an event from a word «tanguere» meaning "to touch"), picked up slaves on ship boards. Anyhow, the word "tango" during settling Argentina by slaves from Africa began to mean a place where black slaves and free Negros gathered for dances. In the end 19 - the beginning of 20 centuries Argentina experienced massive inflow of migrants. So, in 1869 the population of Buenos Aires made hundred eighty thousand person, and in 1914 - one and a half million. In Argentina began to live all: africans, Spaniards, Italians, British, Poles, Russian, аргентинцы … there was a merge of cultures, and each nationality borrowed dances another. Traditional польки, waltzes and mazourkas have mixed up with a popular Cuban habanera and the African rhythms кандомбе. The majority of immigrants were the men, hoped to grow rich in this new perspective country. As a rule, these men were poor and desperate and wished to earn to return to the Europe or to transport the families to Argentina. Evolution of a tango reflects their deep feeling of loss, melancholy on the left native people and places. Most likely, the tango has appeared at the афро-Argentina dancing assemblies which visited компадритос - young and poor natives of Argentina. They liked to put on heads of a hat from soft felt with the wide lowered fields, freely to tie scarfs, to carry boots on high heels and to thrust for a belt knifes. Компадритос have brought with itself a tango in Corrales Viejos, area of a slaughterhouse of Buenos Aires, and places for the lowest classes where dances practised have acquainted with it: bars, dance halls and public houses. Here the African rhythms have met the Argentina music милонга (fast полька) and born степы new dance. Though the elite of the Argentina society concerned to a life of slums with contempt, sons of the grown rich immigrants had no objection to have fun there. And in due course about a tango have learned all. To the beginning of 20 centuries of a tango (both dance, and popular music) has borrowed strong position in Buenos Aires and after some years has extended on provinces of the country and even has crossed La Plata and has got to Montevideo, capital of Uruguay where became the same part of city culture, as well as in capital of Argentina. Procession of a tango on the world has begun in the first third twentieth centuries when sons from rich Argentina families have laid a way to Paris and have presented a tango to a society, greedy up to innovative ideas and tolerant to the doubtful nature of dance and communications with young, rich swells from Argentina. By 1913 of a tango danced in Paris, London and New York. Tea drinking a tango and excursion of a tango by trains were spent. There were even colors of a tango - for example, orange. The Argentina elite, сторонившаяся this dance, now has accepted it and was proud as national property. In 20 and 30th years of 20 centuries of a tango continued to extend on the world. Dance has appeared at cinema. Singers of a tango drove about with concerts. By thirtieth years the Golden Age of the Argentina tango has begun. Argentina became one of ten richest countries of the world. The tango has turned to the base, a fundamental principle of its culture. The Golden Age of this dance last down to the fiftieth years. But blossoming of a tango has been caused by the economic reasons. In the fiftieth years the government has started to pursue a policy of reprisals. It, certainly, was reflected in texts of songs, and gradually reprisals were threw on culture. Dance and music have gone underground; on all country dance halls were closed, greater public assemblies were forbidden - but the tango has survived in small, little-known places and, certainly, in hearts of people. However leaving in a underground was accompanied by intrusion of a rock-and-roll, and because of it the tango stayed in decline down to the middle of the eightieth years when in Paris there was a scenic show « Tango Аргентино ». And again Paris became a place, whence the tango in second time was incurred on the world. Show has caused explosion of enthusiasm by this style in the Europe, Northern America and Japan. Today the tango is one of the most popular dances in the world. Bases of the Argentina tango The Argentina tango - the improvised dance costing on the base about four parties: walk, turn, a stop and an ornament. The tango reminds a mosaic which every time develops differently, but as a result shows the same beauty. Women and men diversify dance due to own style decisions and ornaments which give to each tango unique shape and unpredictability. Even though dancers adhere to the certain rules of construction of dance, they never know for certain, what tango will turn out at тангерос (dancers of a tango), they will use what ornaments, as they will interpret music. Surprises during танцевания do a tango such attractive. And for a tango two because this dance is not entered in простоватую the concept « the man are really necessary conducts, the woman - follows ». A tango, as well as any good conversation, both create the partner. The tango is danced counter-clockwise. Dancers try to adhere to edges of a dancing and сторонятся the center. If you could look on тангерос from above, you would see, that dancers move similarly to the river - smoothly and quickly forward, sometimes stopping for кружения in whirlpools. No. An origin at them one, but places of development, time and various character of evolution of styles have made their two different dances. The international ball tango, competitions on which show on the TV, very much differs from a social tango of Argentina. Distinctions consist in position of a body, character of embraces, improvisation, movement, balance, степах, to music … the Ball tango - is absolutely other. That refers to, other from top up to soles a shoe. If earlier you were engaged in a ball tango, think of the Argentina tango as about новомтанце instead of as about the version of that you already know. The Argentina tango is a scenic dance? Only few people start to be interested in a tango because have seen it on a stage. The tango by what it is executed on a stage, is connected with social style, but at the same time is very strong from it differs. The scenic tango refers to "imagination" and much more theatrically, гиперболизировано, rather than a social tango for that simple reason, that spectators should see, that is created on a stage even if sit in last number. Visiting of scenic performance in style of a tango - a fine opportunity to hear as plays an alive tango-orchestra. If once you will hear sounds бандонеона, you never will forget them. Visiting of lessons of a tango If you only start to study a tango, visiting of group employment - the best way to get acquainted with this dance. Enter the name on lessons and it is regular on them go. Good dancers of a tango dance all well because in due time visited group lessons. To study in a tango it is uneasy, and the constancy with what you will do it, influences result the same as it влияетна all rest in this life. Than to go on employment two times to a month, it is better to forget about training a tango in general. At good lessons of a tango to you should present following elements: walk, turn, a stop, moving, communication with music and an ornament. The tango is the dance based on steps, therefore first of all it is necessary to train its this extremely important component. However шагатьпросто so you already are able, therefore to study to walk it is necessary together with the partner. All great dancers of a tango work above step. In general, one of the best compliments whom the dancer of a tango can receive, it « About, at you such class step! » And the good teacher of a tango always gives on employment a series of exercises on walk. After you learn to walk, you will study to turn, sharply to stop, dance in conditions of the overflown dancing, to distinguish various kinds of music of a tango and "to subscribe" under the style various ornaments. As in a basis of a tango improvisation lays, you will learn to improvise. The tango is the dance, created to a strike with other person. It not вспоминание степов, each time executed in одинаковойпоследовательности. Improvisation - one of the finest advantages of a tango who does this dance infinitely interesting. Whether the partner is necessary for a tango? To start to study in a tango, the constant partner is not necessary. On employment there are many people and, as a rule, is far not at everyone there is a pair. Actually the situation is those, that even it is more than singles, than pairs. If on employment the difference in number of men and women is observed, the teacher asks pupils to dance with each other by turns. Let absence of the partner does not interfere with your training: the partner will be. Teachers of a tango If to you has carried also you live in city where there is even one teacher of a tango, address to it. It can become your first conductor in this fascinating world. In addition to that the teacher gives lessons, it also, as a rule, knows about the master-classes, spent in your city or other cities, and is informed on places of dancing assemblies. If in your city a little or it is a lot of teachers of a tango, take on нескольку lessons from everyone. Visit also creative evenings which they, probably, will organize with the pupils. Try to define, whose manner of teaching, whose style like you more other and is better to you approach. As a rule, good teachers of a tango try to help to reveal to you and not обязывают you to adhere to any concrete style (usually their own). Training on video If in city, where do you live, nobody teaches a tango, take advantage of training videotapes and DVD. But consider, that for training the partner is required to you. Even if you study on video, from time to time try to take lessons, to visit the master-classes (let even in the next cities) and to go on parties where it is possible to dance with others. Video can learn you to much, but the operational experience with the alive teacher and танцевания напереполненном a dancing is irreplaceable. Visiting the master-¬????«?¬«??? you will master base elements of a tango, probably, to you the master-classes which enable you to learn something at the best professionals of the country or even the world will want to visit special. In Argentina, and in many other things the countries the multiweek seminars are spent, allowing to combine excellent dancing training спервокласснымтуризмом. Visitors teachers visit cities for many reasons. Going to visit the master-class, in advance find out its structure and уровневые requirements to participants. If the teacher comes from the next city, learn from it, whether it there spends regular lessons for beginners. Right at the beginning of training a tango you, probably, want to visit all the master-classes of all teachers accessible to you. But in due course you define, what particularly instructors teach in that style which is necessary to you, and will limit quantity of visited seminars. Always it is necessary to remember, that if you have enough means even yearly to depart to holiday abroad at you is замечательнаявозможность annually учитьсятанго at the best professionals of the world. Private урокиЧастные lessons at local or visitors of teachers - a remarkable opportunity to subject yours танцевание to professional constructive criticism. During hour employment with the teacher who at a private lesson does not need to observe of forty people at once, выможете to master directly huge quantity of a new material. Besides this one hour of employment will help you to avoid serious dancing mistakes-какэмоциональных, and physical. As a rule, private lessons are recommended to be visited,
preliminary having passed some stages: Trainings, trainings, тренировкиОдин from the major aspects of training of a tango - independent trainings. If in your city weekly experts are spent, visit them as it is possible is more often. If is not present, rent space in studio of dance (quite probably, you will find an inexpensive variant if live in the big city) or dance at home, having released space before a mirror. It is considered, that regular trainings - the major precondition of becoming of the good dancer of a tango. And visiting an expert - also a fine opportunity to meet other people keen by this dance who can something learn and answer you urgent problems. Footwear for тангооиск and a choice good a shoe for a tango - one more entertainment of this dance. The tango is danced in convenient shoes well sitting on a leg on a leather sole. Female shoes with thongs and man's shoes on шнуровке are most widespread. Women dance in shoes on a heel. If in the beginning of training of a tango the woman will carry shoes with opened мыском, and the man - shoes without шнурков, dances threaten to turn to a nightmare. There is a special footwear for a tango, but at the initial stage of training your purpose in a choice - to find comfortable footwear which does not press and in which the leg "does not walk". Such footwear in which it is possible to dance easily some hours successively. Carrying of shoes for ball dances is not recommended, because they do not support a leg and have a suede sole. Without dependence from you buy what shoes, you should put in them special small pillows. By many dancers it is proved, that the most convenient, elastic and durable small pillows makes Spenco. Other variant - Dr Scholl, but avoid unfairly dear small pillows filled by gel, которыепродаются under this mark. They do not justify themselves. Family of dances of a tango Usually, speaking about the Argentina social dance, mean three dances of a tango - everyone with own music. Within evening of a tango three dances are executed all. The first - the tango is simple. This dance the majority of people ассоциируют from a tango, and this dance is taught beginners. Music for it, as a rule, is based on the size 4/4 and is characterized by a slow, constant rhythm. The second dance refers to «милонга». Милонга differs faster execution, based on simplified степах a tango. In that, as to a rhythm and character of style, милонга it is similar with полькой. Music милонга is historically more senior than music of a tango, but dance милонга has appeared later, than dance of a tango. Милонга is a dance just for the hell of it. At last, the third dance - a waltz of the tango, a named waltz крузадо. Вальсовая music of a tango is based on classical time-two-rub of a waltz, but in this waltz dancers usually dance on time. The word «милонга» has three values in a tango. First, it means милонгу as dance. Secondly, милонгу as music. And thirdly, evening of dance of a tango. Thus, you can dance милонгу on милонге under милонгу. It воистинузамечательное business. Styles of the Argentina tango Within the limits of the phenomenon of the Argentina tango there are various styles of dance. You can often hear, as people speak: « About, it magnificent милонгеро! » Or « It dances interior ». But styles are unique, as well as dancers, therefore it is represented inadequate to divide them into categories. Simply keep in mind, that terms "interior", «милонгеро», "imagination" or «ориллеро» mean any concrete forms of a tango. It is impossible to fix any rigid rules to one developing, alive art. Something new appears every day, and dancers use this new to perfection of the execution. Last years there were styles «нуэво» and «ликвид». Who knows, what will be tomorrow? It is necessary to be content with that we know that tomorrow something will be. Music of a tango The history of music of a tango is rich and interesting, as well as history of the dance. The Argentina music of a tango has done almost the same evolutionary way, as a swing to the USA. It began as simple rhythms which for dancers played the orchestras headed bright, харизматичными by heads. In due course simple rhythms became complex and have generated something reminding a jazz. Listening to this music, you receive huge pleasure, but for legs it approaches worse, than for ears. Music of a tango, probably, is most unique from all styles of music - for two reasons. The first is бандонеон. The second - absence shock. Бандонеон is a German tool which looks and sounds as the offspring of an accordion and body. This tool has been invented to provide органоподобной with music the church assemblies, unable to dare to buy the present body by virtue of its dearness. Бандонеон, one of ярчайших the Argentina immigrants, has affected culture of the country and has left on it the indelible press. You could notice, that in music of a tango there are no drums. The rhythm is supported by basses, low registers of the piano, бандонеонов and скрипок and the top register of the piano with its charming sounding. In the beginning of training of a tango it is necessary to dance under rhythmical music of 1940 and 1950th years, music of the Golden Age of a tango. Music of the end of 1930th years perfectly approaches to learn to allocate ичувствовать a rhythm. With experience transition to music of later period (including modern orchestras of a tango) with its modern jazz decisions which open wide open space for dancing interpretation is possible. Милонга The greatest pleasure of execution of a tango opens to you on милонге. Милонга is an action on which the tango are danced, милонги and waltzes. What is «танда»? Musical compositions on милонге always go series. Танда is one such series. It usually three or four songs executed by same orchestra which follows «кортина», accompanying the termination танды. If you invite someone to dance with you and receive the consent, it means, that will leave to dance together during the whole танды. Кортина is interesting enough detail милонги. At each DJ the кортина. Some DJs within evening use one picture, others select кортину for everyone танды. One кортины sound cheerfully and fervently, others contain humour, the third are a just fine music, others - beat on ears. In любомслучае it is meant, that кортина is music, under which nobody knows how to dance. Кортина calls you to smile, thank the partner and, probably, to address to the following. How to invite to dance? In Argentina men invite women to dance by a sight, movement of a head aside a dancing or a smile. If contact of eyes is come into, to invite the partner it is possible even from an opposite part of a premise. If the woman accepts the offer, it smiles in the answer and (most important) continues to look at the man while it approaches to it. Its sight aside is usually interpreted as « I has changed the mind and I do not wish to dance ». This system perfectly works, but at the same time is full of dirty tricks. What if inviting looked not on конкретнуюженщину, and at that, what stood up for it?.. The world likes the Argentina tango, and the world accepts the Argentina rules of the invitation to dance. In many parts of the world to dance call not only words, but also a sight. Train! Here, as well as in dance, for achievement of perfection the constant practice is necessary. The consent to dance and refusal of dance The consent to dance is an idle time "yes". Выможете to agree a sight, a nod of a head or words. Refusal of dance is an idle time « Is not present, thanks ». If you accept the offer, do not forget what to dance follows before the termination танды. If you wish to interrupt dance on the middle танды, in the end of a song tell "thanks" and leave a dancing. Your polite gratitude will mean, that your dance with даннымпартнером is stopped. The beginner on милонге The beginner on милонге or wishes to dance resolutely with everything, or it hesitates of that the beginner. If you passionately wish to dance - forward! Only keep in mind, that pairs frequently adhere to the certain order of movement and that more skilled dancers dance more close to edges of a dancing. If you колеблетесь внерешительности, think that all associates too once were beginners and perfectly understand, how it is sad - to stand and look at dancers, knowing only three movements. They perfectly understand, that you perceive even those who dances only several weeks longer you, masters of dance. Cease to hesitate. To become the good dancer, it is necessary to leave on a dancing and to dance. Вуди Алленоднажды has told: « 98 percent of success are a skill of to submit ». Useful terms of a tango These terms often name some base elements of a tango. adornos - ornaments, украшательства Skills of the beginner Here, that the beginner in a tango should be able. For leaders: For conducted: As soon as you will seize these skills, can consider yourself as the dancer of an average level. On an average level танцевания you will study to move with greater creative spontaneity, to work above a bearing and balance, more detailed to interpret music, to combine base elements of a tango so that turned out new степы and, probably, even to create own |
|||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||