Танец ламбада сексуален, но танцуют его люди всех возрастов и обоих полов, которые и думать не хотят о «грязных» трактовках, придуманных плохими людьми в очень плохих голливудских фильмах. Ламбада изящна и весьма быстра; поверьте, когда вам приходится на танцполе так быстро двигаться и еще думать о том, как бы не споткнуться и не упасть, секс – это ПОСЛЕДНЯЯ вещь, которая приходит на ум. Так или иначе, ритм ламбады появился на Амазонке, позднее был переделан багийцами (они придумали степы)… а остальное – история! История Ламбады История ламбады очень интересна, потому что составлена она из множества современных сказок. Довольно сложно услышать одну и ту же историю ламбады от двух людей – каждый добавляет в нее что-то свое. Мне посчастливилось танцевать в Бразилии задолго до того, как произошел бум так называемой Ламбады, и я могу проследить пришествие этого ритма к популярности и его упадок как в Бразилии, так и в других странах. Занимаясь исследованиями, результаты которых отражены в этой статье, я побывал в Пара (этот второй крупнейший штат Бразилии, расположенный в северной части страны рядом с южными Карибскими островами, отличается особой культурой, кулинарией и танцеванием) и в других штатах вниз по северо-восточному побережью в Бразилии; и закончил свой путь в Багии. Я начинаю свой рассказ. Истоки – «Каримбо» Во времена, когда Бразилия была португальской колонией (1500-1822 гг.) в северной части страны существовал популярный танец под названием каримбо. Он был очень чувственен и основывался на том, что женщина, кружась, старалась «накрыть» мужчину своими круглыми юбками. Играли барабаны, сделанные из стволов деревьев, специально обожженных огнем. Шло время, танец менялся, менялась и музыка. Из-за близости Карибских островов сказалось сильное влияние карибской музыкальной культуры, и даже сегодня мы можем почувствовать это, если послушаем карибские радиостанции в северных штатах Бразилии (например, в Амапе).Эта тесная связь произвела на свет некоторые новые ритмы - Sirimbo и Lari Lari; словом, танец каримбо в конечном итоге изменился так, что перестал быть на себя похож. Каримбо
Через некоторое время местная радиостанция Белема (столица штата Пара) стала называть этот новый вид музыки «ударным ритмом» и «ритмами Ламбады» (Ламбада – слово местного наречия, обозначающее сильные ритмические удары музыки). Это последнее название «ламбада» очень всем понравилось и стало ассоциироваться с новым обликом старого танцевального стиля. Тогда каримбо снова стал танцеваться парами; он очень напоминал меренге, но содержал большее количество кружений. В 1983 году мне случилось танцевать его в Белеме и Макапе (столица штата Амапа). Кроме того, я купил у парня, который называл себя Pinduca несколько пластинок каримбо; этот парень был очень известным певцом на севере Бразилии, и все считали, что именно он – настоящий отец Ламбады, хотя кроме севера страны его больше нигде не знали и не узнали. Смешение металлической и электронной музыки Карибских островов вновь изменило облик каримбо, и музыка быстро распространилась по всему северо-восточному региону Бразилии (самые туристические места); только этот новый каримбо назывался уже ламбадой. Ламбада из Багии – Первый Бум Ламбада путешествовала по побережью и, наконец, достигла Багии (старейшего бразильского штата), где начала испытывать влияние танца форро (еще один старый бразильский стиль с акцентированным ритмом). Постепенно музыкальный размер ламбады стал 4/4, а не 2/2, как раньше; можно с уверенностью говорить, что именно тогда ламбада совершенно потеряла сходство со своим прародителем каримбо. Ламбада танцевалась с согнутыми ногами, степы исполнялись из стороны в сторону и никогда – спереди назад. В моде были тесные юбки, и случилось так, что они начали ассоциироваться с ламбадой, а ламбада – с ними. До сих пор в некоторых местах (например, в «Lambar» – в ночном клубе города Сао Пауло) встречаются классические пары: дама в узкой юбке и мужчина в длинных брюках. В годы распространения ламбады набирал популярность и Карнавал из Багии; ежегодно появлялся какой-нибудь новый стиль танца, только чтобы исчезнуть за год из-за низкой туристической активности. Так, за несколько лет до ламбады среди множества других танцев танцевались фрикоте и ти-ти-ти, о которых сегодня никто и не вспоминает. Вместе с «Trio-eletricos» (большие передвижные платформы с громкоговорителями, на которых музыканты и поныне выступают во время Карнавала) ламбада стала распространяться по Багии и обустроилась в городе Порто Сегуро. Во время первого бума ламбады юго-восточный регион Бразилии (наиболее развитый экономически) относился к ритмам, которые приходили из Багии, с нескрываемым презрением (считалось, что все эти ритмы живут только летом и потом умирают). Сейчас ходит сказка о том, что, якобы, в тридцатые годы двадцатого века танцевание ламбады было запрещено. Это не так. В действительности запрещен был танец Maxixe – за вызывающие тексты и откровенные движения. Ламбада же на пике своей популярности считалась многими непристойной потому, что эти «многие» вообще ничего не знали о танце и пытались высосать шумиху из пальца, превратить в порнографию чувственный, утонченный стиль. Самое смешное, что много лет спустя, уже в наше время, существуют действительно едва ли не порнографические танцы (например, «danca da garrafa»), и людей это нимало не волнует. Danca da garrafa – это танец, в котором женщина пытается приблизиться промежностью как можно ближе к стоящей бутылке так, чтобы не коснуться горлышка. Хоть и не женщина, но danca da garrafa
Международный Ритм Пока в Бразилии ламбада боролась с зимой, у некоторых европейцев появились на нее планы. Однажды в конце лета несколько французских бизнесменов приехали в Бразилию и купили музыкальные права на 300 композиций в стиле ламбада. Потом вернулись во Францию и организовали группу «Kaoma», вложив серьезную сумму враскрутку. Так ламбада стала стилем, известным на весь мир, и достигла даже дальнего востока Японии, где осталась и по сей день. Второй Бум Мировая лихорадка ламбады была такой сильной, что случилось почти невозможное: она вернулась в Бразилию, и куда бы вы думали? – в тот самый экономически развитый юго-восточный регион, который ее ненавидел. Это возвращение изменило способ танцевания ламбады, и впервые за тридцать лет со времен «Биттлз» танцевать стали парами. То, что сегодня в Бразилии имеются тысячи школ бальных танцев, огромные сетевые конференции и десятки тысяч довольных танцоров – заслуга французов из «Kaoma» и их международного успеха. Эту вторую волну я называю Вторым Бумом Ламбады. Событие это очень сильно повлияло на мировую культуру. Мало того, что молодые люди вновь стали танцевать парами – ламбада превратилась в международный феномен под названием Самба. Забавная ирония этой истории в том, что самое известное в мире музыкальное произведение в стиле ламбады «Chorando se foi» («Она ушла в слезах») на самом деле – боливийского происхождения и называется «Llorando se fue» (то же самое). На обложке боливийского альбома с этой песней написано «Ламбада»; отсюда и вторая сказка: ламбада пошла из Боливии. Это тоже ошибка. Перемены Распространившись по миру, танец сильно изменился. Из-за того, что хороших танцоров ламбады не хватало для съемок фильмов и шоу, большинство профессионалов стали вносить в нее изменения. В ламбаду добавились кружения и степы, похожие на элементы джайва и ист-кост свинга, а также некоторые акробатические движения. Ламбада игралась на всех радиостанциях, и некоторые музыканты (например, Sidney Magal и Fafa de Belem) в попытках следовать моде создавали настоящие хиты. Однако довольно скоро обнаруживалось, что их заинтересованность в ламбаде основана исключительно на старании заработать побольше денег. Такие музыканты быстро забывались. Упадок и Новая Музыка Спустя некоторое время многих композиторов ламбады стали забывать. Музыка и танец теряли свою силу, и миллионы фанатов по всему миру были перед этим беспомощны. Некоторые танцоры начали смешивать ламбаду с другими музыкальными стилями, чтобы успеть в полной мере насладиться ею перед тем, как она навечно канет в Лету. Музыка ламбады смешивалась с карибскими Soca, Merengue, Salsa и Zouk. И однажды стало ясно, что танец ожил: восстановился былой стиль, в нем стало меньше акробатики и больше мягкости, нежности и контактности. К сожалению, как заявляют некоторые танцоры и педагоги (например, бразильский учитель Israel Szerman), сегодня почти во всей Бразилии танец меняет свое название на Zouk. Но я спрашиваю себя: а правда ли к сожалению? Так или иначе, Zouk – это потомок или даже родной сын нашей любимой старой ламбады. Для меня разговор о ламбаде проникнут философией. Главная цель, почему я делюсь этим текстом с вами – я хочу рассказать об истории, в которой мне посчастливилось жить, и рассказать правдиво, так, как она вершилась на самом деле. Должно быть, счастливы люди страны с такой богатой культурой, что у каждого ее жителя есть собственный национальный ритм. И, должно быть, еще счастливее люди, которые могут позаботиться о собственной культуре так, чтобы она не умерла никогда. Крепкие объятия, ламбадьерос и зукейрос!
|
|
Dance ламбада is sexual, but its people of all age and both floors whom and to think dance do not want about the "dirty" treatments which have been thought up by bad people in very bad Hollywood films. Ламбада it is graceful and rather fast; believe, when to you it is necessary on dancing so quickly to move and still to think of that, as though to not stumble and to not fall, sex is LAST thing which occurs. Anyhow, the rhythm ламбады has appeared on Amazon, later has been altered багийцами (they have thought up степы) … and the rest - history! History Ламбады The history ламбады is very interesting, because it is made of set of modern fairy tales. It is complex enough to hear the same history ламбады from two people - everyone adds in it something the . To me has had the luck to dance in Brazil how there was a boom so-called Ламбады, and I can track coming of this rhythm to popularity and its decline both in Brazil, and in other countries. Being engaged in researches which results are reflected in this clause, I have visited in Pair (this second largest state of Brazil located in northern part of the country near to southern Caribbean islands, differs special culture, cookery and танцеванием) and other staffs downwards on northeast coast in Brazil; also has finished the way in Багии. I begin the story. Sources - «Каримбо» In days of when Brazil was the Portuguese colony (1500-1822) in northern part of the country there was a popular dance under the name каримбо. It was very much чувственен and was based that the woman, being turned, tried "to cover" the man the round skirts. Played the drums made of trunks of trees, specially burnt by fire. There was time, dance music varied, varied also. Because of affinity of the Caribbean islands strong influence of the Caribbean musical culture has affected, and even today we can feel it, if we shall listen to the Caribbean radio stations in northern states of Brazil (for example, in Амапе) .Эта close communication has brought into the world some new rhythms - Sirimbo and Lari Lari; a word, dance каримбо finally has changed so, that has ceased to be similar to itself. Каримбо
After a while local radio station Belema (capital of staff Pair) began to name this new kind of music « a shock rhythm » and « rhythms Ламбады » (Ламбада - the word of a local adverb designating strong rhythmic impacts of music). This last name «ламбада» very much was pleasant to all and began to associate with new shape of old dancing style. Then каримбо again it began to be danced by pairs; it very much reminded a meringue, but contained a lot кружений. In 1983 it was possible to me to dance it in Белеме and Макапе (capital of state Amapa). Besides I have bought from the guy who named itself Pinduca a little пластинок каримбо; this guy was very known singer in the north of Brazil, and all considered, what exactly he is the present father Lambady though except for the north of its country more anywhere did not know and have not learned. Mixture of metal and electronic music of the Caribbean islands again has changed shape каримбо, and music has quickly extended on all northeast region of Brazil (the most tourist places); only this new каримбо referred to already ламбадой. Ламбада from Багии - the First Boom Ламбада travelled on coast and, at last, has reached Багии (the oldest Brazilian staff) where has started to test influence of dance форро (one more old Brazilian style with the accented rhythm). Gradually musical size ламбады became 4/4, instead of 2/2, as earlier; it is possible to speak with confidence what exactly then ламбада has absolutely lost similarity to the primogenitor каримбо. Ламбада it was danced with the bent legs, степы were executed here and there and never - in front back. In a fashion there were close skirts, and happens so, that they have started to associate with ламбадой, and ламбада - with them. Till now in some places (for example, in «Lambar» - in a night club of city of Sao Пауло) there are classical pairs: lady in a narrow skirt and the man in long trousers. Within distribution ламбады typed popularity and the Carnival from Багии; annually there was any new style of dance, only to disappear for a year because of low tourist activity. So, some years prior to ламбады among set of other dances were danced фрикоте and ти-ти-ти which today anybody and does not recollect. Together with «Trio-eletricos» (greater mobile platforms with loudspeakers on which musicians and until now act during the Carnival) ламбада began to extend on Багии and it was equipped in city of Porto Сегуро. During the first boom ламбады southeast region of Brazil (the most develop economically) concerned to rhythms which came from Багии, with undisguised contempt (was considered, that all these rhythms live only in the summer and then die). Now the fairy tale that, ostensibly, in the thirtieth years of the twentieth century танцевание ламбады was forbidden goes. It not so. Dance Maxixe - for causing texts and frank movements has been actually forbidden. Ламбада on peak of the popularity was considered as many obscene because "many" in general knew nothing these about dance and tried to exhaust a sensation from a finger, to transform into a pornography the sensual, refined style. The most ridiculous, that is a lot of years later, already presently, there are really hardly probable not pornographic dances (for example, « danca da garrafa »), and it at all does not excite people. Danca da garrafa is a dance in which the woman tries to come nearer промежностью as it is possible more close to costing bottle so that to not concern a neck. Though and not the woman, but danca da garrafa
The international Rhythm While in Brazil ламбада struggled with a winter, some Europeans had on it plans. Once in the end of summer some the French businessmen have arrived to Brazil and have bought the musical rights to 300 compositions in style ламбада. Have then returned to France and have organized group " Kaoma ", having enclosed the serious sum враскрутку. So ламбада became the style known for the whole world, and has reached even the Far East Japan where has remained and to this day. The second Boom The world fever ламбады was such strong, that happens almost impossible: it has returned to Brazil and where you would think? - in that economically developed southeast region which hated it. This returning has changed a way танцевания ламбады, and for the first time for thirty years since times «Биттлз» to dance became pairs. That today in Brazil there are thousand schools of ball dances, huge network conferences and tens thousand happy dancers - a merit of the Frenchmen from «Kaoma» and their international success. I name this second wave Second Boom Ламбады. Event it has very strongly affected world culture. Not only that young men again began to dance in pairs - ламбада the Samba has turned to the international phenomenon under the name. Amusing irony of this history that the most known piece of music in the world in style ламбады « Chorando se foi » (« It has left in tears ») actually - the Bolivian origin and (same) refers to « Llorando se fue ». On a cover of the Bolivian album with this song it is written «Ламбада»; from here and the second fairy tale: ламбада has gone from Bolivia. It too a mistake. Changes Having extended on the world, dance has strongly changed. That good dancers ламбады did not suffice for shootings films and show, changes began to make the majority of professionals to it. In ламбаду some acrobatic movements were added кружения and степы, similar to elements джайва and ист-кост a swing, and also. Ламбада it was played on all radio stations, and some musicians (for example, Sidney Magal and Fafa de Belem) in attempts to follow a fashion created the present hits. However it was soon enough found out, that their interest in ламбаде is based exclusively on diligence to earn more money. Such musicians were quickly forgotten. Decline and New Music After a while many composers ламбады began to forget. Music and dance lost the force, and millions fans worldwide before it were helpless. Some dancers have started to mix ламбаду with other musical styles to have time to take pleasure to the full in her before it will forever sink into oblivion. Music ламбады mixed up with Caribbean Soca, Merengue, Salsa and Zouk. And once it became clear, that dance ожил: former style was restored, in it became less acrobatics and more softness, tenderness and контактности. Unfortunately, as declare some dancers and teachers (for example, Brazilian teacher Israel Szerman), today almost in all Brazil dance is changed with the name on Zouk. But I wonder: whether and the truth unfortunately? Anyhow, Zouk is a descendant or even the native son our favourite old ламбады. For me conversation about ламбаде will get philosophy. An overall objective why I share this text with you - I wish to tell about history in which to me has had the luck to live, and to tell truthfully how it was managed actually. Should be, people of the country with such rich culture are happy, that its each inhabitant has own national rhythm. And, should be, people who can take care of own culture are even happier so that it has not died never. Strong embraces, ламбадьерос and зукейрос! |
|||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||