Название «Пасодобль» по-испански означает « двойной шаг» и, возможно, происходит от « Paso a Dos», что значит «танец для двоих». Пасодобль изображает корриду – бой тореадора с быком, где партнерша исполняет роль плаща, это её основная роль. В некоторых композициях временами дама исполняет роль другого тореадора, ну и уж совсем редко – быка, как правило, побежденного в итоге. Музыка Пасодобля основана на марше, предшествующем началу корриды. В 30-х годах XX века Пасодобль становится крайне популярным
в аристократических кругах Парижа и обзаводится французскими названиями
для многих своих фигур. После Второй Мировой войны его включили в программу
конкурсных танцев. Сложные вариации Пасодобля представляют стилизацию
основных фигур, исполняемых тореро на арене: «атака», «удар мулеты», «синкопированное
разъединение», «вероника»… Последняя фигура повторяет движение плаща тореадора
вокруг его корпуса. В музыке Пасодобля присутствуют характерные акценты,
которые необходимо «обыграть», а потому танцор должен обладать отличным
чувством ритма и композиции. Поэтому этот танец исполняют только опытные
танцоры. Название "Paso Doble" на испанском языке означает "два шага", а также созвучно "Paso a Dos" - "танец для двух (ног)". Эти названия связаны с маршевым характером танца на счет "раз, два" или "левой, правой". Первое название танца - "один испанский шаг" ("Spanish One Step"), поскольку шаги делаются на каждый счет. Пасодобль был одним из многих испанских народных танцев, связанных с различными аспектами испанской жизни. Частично пасодобль основан на бое быков. Танцоры пасодобля изображают тореро и его плащ, характер музыки соответствует процессии перед корридой. Впервые бои быков появились на острове Крит, но только в 1700-ых они начали проводиться в Испании. Танец впервые был исполнен во Франции в 1920 году, стал популярным в высшем парижском обществе в 1930-ых, поэтому многие шаги и фигуры имеют французские названия. Исполнение пасодобля только с "C" класса связано с тем, что он малопопулярен среди преподавателей спортивных танцев, в-основном проживающих в Англии, а не во Франции. Основное отличие пасодобля от других танцев - это позиция корпуса с высоко поднятой грудью, широкие и опущенные плечи, жестко фиксированная головой, в некоторых движениях наклоненная вперед и вниз ("представьте, что вы бык" - как говорят педагоги). Различные существующие движения можно интерпретировать как битву двух быков. Вес корпуса впереди, но большинство шагов делается с каблука. Хореография танца соответствует мелодии испанского цыганского танца "Espana Cani", который имеет три музыкальных акцента. Эти акценты есть в пасодобле, они создают драматический, захватывающий характер танца. Первый акцент состоит из двух частей - 4 с половиной и 6 с половиной восьмерок - фанфары о начале корриды и парад участников. Второй акцент - 8 с половиной восьмерок - битва быка с тореодором. Третий - праздник победы тореодора над быком (или наоборот). Зрителям очень нравится этот броский, эмоциональный танец, который многие танцоры тренируют меньше всего и уделяют ему слишком мало внимания. В отличие от самбы, ча-ча-ча и румбы, которые многими педагогами интерпретируются как танцы, где главную роль исполняет партнерша, пасодобль - типично мужской танец, основной акцент в котором делается на движения партнера-тореодора, а партнерша, как в стандарте, просто следует за ним, изображая его плащ. |
|
The name «Пасодобль» in Spanish means « a double step » and, probably, occurs from « Paso a Dos », that dance for a two » means «. Пасодобль represents bullfight - fight of the toreador with the bull where партнерша plays a role of a raincoat, it is its basic role. From time to time lady plays a role of other toreador in some compositions, well and is absolutely rare - the bull, as a rule, won as a result. Music Пасодобля is based on a march previous the beginning of bullfight. In 30th years of XX century Пасодобль becomes the extremely
popular in aristocratic circles of Paris and gets the French names for
many figures. After the Second World war it have included in the program
of competitive dances. Complex variations Пасодобля represent stylization
of the basic figures executed by the torero on arena: "attack",
« impact of a muleta », « the syncopated separation », «вероника» … Last
figure repeats movement of a raincoat of the toreador around of its case.
At music Пасодобля there are characteristic accents which are necessary
"be to beating" that is why the dancer should possess excellent
feeling of a rhythm and a composition. Therefore this dance is executed
only by skilled dancers. The name " Paso Doble " in Spanish means " two steps ", and also is conformable " Paso a Dos " - " dance for two (legs) ". These names are connected with mid-flight character of dance on the account " time, two " or " left, right ". The first name of dance - " one Spanish step " (" Spanish One Step ") as steps are done on each account. Пасодобль was one of many Spanish national dances connected with various aspects of the Spanish life. Partially пасодобль it is based on bullfight. Dancers пасодобля represent the torero and its raincoat, character of music corresponds to a procession before bullfight. For the first time bullfights have appeared on island Crete, but only in 1700 they have started to be spent to Spain. Dance for the first time has been executed in France in 1920, became popular in the maximum Parisian society in 1930, therefore many steps and figures have the French names. Execution пасодобля only with "C" a class is connected by that it малопопулярен among teachers of sports dances, in-core living in England, instead of in France. The basic difference пасодобля from other dances is a position of the case with highly lifted breast, the wide and lowered shoulders, rigidly fixed by a head, in some movements inclined forward and downwards (" present, that you the bull " - as speak teachers). Various existing movements can be interpreted as fight of two bulls. The weight of the case ahead, but the majority of steps is done from a heel. The choreography of dance corresponds to a melody of the Spanish gipsy dance " Espana Cani " which has three musical accents. These accents are in пасодобле, they create drama, fascinating character of dance. The first accent consists of two parts - 4 and a half and 6 and a half of the eights - fanfares about the beginning of bullfight and parade of participants. The second accent - 8 and a half of the eights - fight of the bull with тореодором. The third - a holiday of a victory тореодора above the bull (or on the contrary). Spectators very much like this bright, emotional dance which many dancers train least and give it not enough attention. Unlike a samba, ча-ча-ча and points which are interpreted by many teachers as dances where a leaging role executes партнерша, пасодобль - typically man's dance, the basic accent in which is done on movements of the partner-тореодора, and партнерша as in the standard, simply follows it, representing its raincoat.
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||